Логопед для взрослых и детей

Детский логопед – это специалист, который выявляет причины появления речевых нарушений у ребенка, а также помогает ему стать более внимательным, лучше запоминать информацию и в результате – правильно строить слова и предложения и произносить их. Такой специалист обладает навыками в сфере детской психологии и педагогики.

Детский логопед также помогает улучшить речевые навыки и устранить причины появления проблем с ними, но работает с теми типами нарушений, которые связаны с сопутствующими заболеваниями органов зрения, слуха и речи, центральной нервной системы, с отставанием в умственном развитии, с психическими отклонениями.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА

Детский логопед располагает широким кругом различных методик по коррекции нарушений речи, поскольку в каждом случае необходимо выработать индивидуальный подход. Для коррекции речевых нарушений он проводит специальные занятия с ребенком, которые должны носить регулярный характер, чтобы получить максимальный результат.


ЛОГОПЕД ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ОСВОИТЬ ТАКИЕ НАВЫКИ, КАК:

  • Правильное произношение звуков (без картавости, шепелявости, гнусавости);
  • Грамотное чтение и письмо;
  • Корректное составление слов и предложений;
  • Создание рассказов и пересказов;
  • Растяжение подъязычной связки для верного произношения «р» и «л»;
  • Говорение без заикания;
  • Выработка ритма и четкости речи.

При необходимости (заикание, дизартрия и т. д.) он проводит логопедический массаж. Это такой метод воздействия, при котором меняется состояние нервов, кровеносных сосудов, мышц и тканей речевого аппарата. Он необходим для нормализации произношения и эмоционального состояния ребенка в тех случаях, когда стандартных речевых методик недостаточно.


В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНА ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА

Записаться на прием к логопеду необходимо в тех случаях, когда у ребенка наблюдаются нарушения речи (неправильно произносит звуки, заикается), а также у него снижено понимание речи другого человека.

Такой специалист поможет при следующих нарушениях:

  • Недоразвитая речь;
  • Потеря речевых навыков;
  • Неправильное произношение слов;
  • Невозможность корректно построить предложение;
  • Проблемы с чтением и письмом;
  • Неправильное восприятие речи;
  • Невозможность составить связный рассказ или пересказ текста (для более взрослых детей);
  • Заикание;
  • Проблемы с речью в результате патологий органов слуха, зрения, речи;
  • Нарушения речевых навыков из-за хирургического вмешательства или травмы носоглотки.

Также он поможет выработать необходимый ритм речи, научиться правильно дышать и управлять своим голосом.

К детскому логопеду можно привести ребенка любого возраста, но лучше всего обратиться к специалисту как можно раньше (с 3-х лет), чтобы у него не закрепилось неправильное произношение.

Обращаться к детскому логопеду следует в таких случаях, как:

  • Ребенок 7–8 месяцев не реагирует на обращенную к нему речь;
  • Малыш в возрасте 1 года не может произносить короткие слова («мама», «папа», «дай» и т. д.);
  • В возрасте от 2,5 лет ребенок не говорит, либо не умеет формулировать простые предложения из слов;
  • Проблемы с глотанием, мимикой, неправильным чувством ритма;
  • Ребенок сокращает слова до слогов;
  • Произносит по слогам как слова, так и предложения;
  • Проблемы с концентрацией внимания, памятью;
  • Постоянная апатия или агрессия.

К логопеду можно и нужно обращаться с более раннего возраста ребенка — младше 2-х лет.


ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА

На первичном приеме логопед выясняет словарный запас ребенка, правильность построения им предложений, произношение и его навыки общения. Для более взрослых пациентов важны умения писать и читать, а также образность мышления.

В случае обращения к дефектологу может потребоваться проведение дополнительных видов обследований: допплерография головного мозга, электроэнцефалография, спондилография и др. (в зависимости от сопутствующей симптоматики).

Выработка программы обучения происходит по индивидуальным параметрам, поскольку в каждой ситуации различаются не только типы речевых проблем, но и причины их появления.

Обучение проходит в игровой форме, чтобы детям было проще запомнить информацию и развить необходимые навыки. Подобный формат помогает ребенку и не пугает его, а также удерживает его заинтересованным на время, которое необходимо для обучения и коррекции.

Детский логопед вырабатывает рекомендации, по которым родители должны заниматься с ребенком дома для максимально быстрого и эффективного закрепления результатов лечения. Это могут быть специальные упражнения и развивающие игры.

ЛОГОПЕД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Во взрослом возрасте решится пойти к логопеду для многих сродни подвигу. Тем не менее, если у взрослого есть нарушения в звукопроизношении, самостоятельно справится с проблемой очень сложно, а в большинстве случаев невозможно. Логопед, работающий и с взрослыми пациентами поможет сделать речь четкой, а голос чистым. Наш специалист работает со всеми взрослыми и самыми различными проблемами звукопроизношения у взрослых, а также занимается реабилитацией и восстановлением речевых функций у людей, перенесших серьёзные травмы и инсульты.

Тихий голос, невнятное, слишком быстрое или неправильное произношение звуков, заикание – эти проблемы становятся причиной заниженной самооценки, многих психоэмоциональных проблем, мешают личной жизни и продвижению по карьерной лестнице. Бытует мнение, что избавится от нарушений речи у взрослых невозможно.

На самом деле большинство дефектов речи при приложении определенных усилий успешно исправляются. Только в некоторых случаях удается лишь минимизировать их проявление. Но взрослым для коррекции речи требуется намного больше времени, чем детям.


ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ВЗРОСЛЫХ

  • неправильное произношение звуков (дислалия);
  • ринолания (гнусавость);
  • алалия – недоразвитость речи;
  • логоневроз (заикание);
  • нарушенная дикции (дизартрия – смазанная речь, афония, дисфония – нарушенная звучность, тахилалия, брадилалия – нарушенная скорость речи);
  • проблемы с постановкой
  • афазия – проблемы с дикцией, вызванные травмами мозга, инсультами.


ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ?

На первом этапе анализируется нарушение речи, определяется его сложность, причины (неврологические, артикуляционные) и составляется курс коррекции.

Для выработки хорошей дикции и постановки голоса, нужно развить артикулярные органы: язык, губы, гортань, челюстные мышцы. Также важно поставить дыхание.


КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ВЗРОСЛЫХ ОБЫЧНО В СЕБЯ ВКЛЮЧАЕТ:

  • гимнастику органов, участвующих в построении звуков;
  • логопедический массаж;
  • речевые упражнения, направленные на устранение вашего дефекта.

Занятие обычно длиться один час. Чтобы добиться произношения нужного звука, иногда достаточно двух-трех занятий.

Но, во взрослом возрасте связи между речевым центром в головном мозгу и артикулярным аппаратом хорошо сформированы и поэтому, чтобы произношение поставленного звука достигло автоматизированного уровня, необходимо заниматься два раза в неделю в некоторых случаях до шести месяцев в зависимости от сложности проблемы.

Остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию,

либо позвоните нам сейчас:

Контакты

График работы

Понедельник-пятница: с 09:00 до 20:00

Суббота: с 09:00 до 14:00

Воскресенье: выходной


г. Астана, Кенжебека Кумисбекова, 8

+7 (7172) 23 72 72

+7 (7172) 23 60 77

+7 708 582 67 14

+7 747 686 72 42